Хунгарикум - венгерская вышивка "калочаи" (Kalocsai)


Хунгарикум - это своего рода символ Венгрии, предмет особой гордости венгерского народа. Паприка, гуляш, Токай, Балатон, чардаш - это только небольшая часть хунгарикумов. Входит в этот список и традиционная венгерская вышивка. Её яркость и многообразие легко узнаваемы. Каждый район Венгрии имеет свои стили, особенности цвета и рисунка. Но самые популярные - это Матьо (Matyó) и Калочаи (Kalocsai).

калочаи, калочайская, венгерская вышивка, гладь, вышивка гладью


Еще в июне, когда я была в Будапеште, я с огромным интересом рассматривала вышивку на Центральном рынке. Мне очень хотелось иметь салфетку с такой вышивкой, но хотелось сделать её самой. Тут же вспомнилось, что в журнале "Лена рукоделие" была схема. Начало было быстрым, а вот процесс растянулся аж на 5 месяцев. 

калочаи, калочайская, венгерская вышивка, гладь, вышивка гладью


Открою вам небольшой секрет. Вся продаваемая в сувенирных магазинах вышивка, выполнена на швейной машинке. Да, это тоже большое умение и ручной труд, но всё же не полностью ручная работа в вышивке. Я решила пойти по нелегкому пути вышивки без использования швейной машины. Когда я искала легких путей?

калочаи, калочайская, венгерская вышивка, гладь, вышивка гладью


Центральный рисунок вышился довольно легко. Игольное кружево было в новинку. Очень интересно и увлекательно, хотя в журнале объяснения не очень понятные. А вот когда я дошла до обшивки всех элементов гладьевым валиком я поняла почему вышивают на швейной машине. Я тоже попробовала, но моих скромных умений в обращении с моим "монстром" явно не хватало для аккуратности.  В итоге решено было сделать гладьевой валик полностью ручным способом. Аккуратности салфетке это не прибавило, но зато я могу с гордостью сказать, что являюсь одним из немногих обладателей полностью ручной калочайской вышивки )) Скромно так, правда?

калочаи, калочайская, венгерская вышивка, гладь, вышивка гладью


Муж восхищался моим упорством и терпением. А когда салфетка была готова, часто путал лицевую и изнаночную сторону. Не удивительно, они как сестры близнецы - только мама их узнает)) Правда и она порой ошибается ;-)

калочаи, калочайская, венгерская вышивка, гладь, вышивка гладью

калочаи, калочайская, венгерская вышивка, гладь, вышивка гладью

Не уверена, что я повторю именно такую салфетку, но вышивка подобного цветочного узора у меня стоит в планах.

Такие вот у меня "папричные" дела!

 венгрия, все о жизни в венгрии, хюгге, рустик, блоги о жизни за границей, ваби саби, о жизни в венгрии, русские в венгрии


Схема из журнала "Лена рукоделие" № 2004/4
Материалы: хлопковая ткань, мулине DMC (самостоятельный подбор цветов)
Диаметр: 19,5 см

24 комментария

  1. Какая тонкая и аккуратная работа (мне косяки не видны по крайней мере)! Восхитительно! Тоже в Венгрии любовалась этими вышивками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо! Да, в Венгрии большое разнообразие таких вышивок. На любой вкус. И многие сделаны довольно искусно. Правда наш приятель (венгр) говорит, что некоторые делают в Китае((

      Удалить
  2. Оля, красота просто невероятная. Сначала подумала, что это ты просто где-то сфотографировала работу,а тут целая история. Ты молодец, такой труд осилила! Салфетка очень похожа на витраж. Великолепно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо тебе большое! Очень приятно! )) Ты сказала про витраж, и правда! Я как-то и не замечала))

      Удалить
  3. Ооооооо!!!! Апплодирую стоя!!! Очень интересно - о таком ещё не слышала :) Великолепное исполнение!

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга, восхитительная, сочная и вкусная салфеточка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! В центре вроде бы перчик (во всяком случае мне так кажется))) - разрешаю съесть))

      Удалить
    2. Оооооооо!!!! Перчики -наше все!!!! Особенно паприка)))))

      Удалить
  5. Вот это дааа!!!Красота необыкновенная!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Оля! КАК? КАК это можно сделать руками? Я, конечно, знала, что ты мастерица большая, но такооооееее! Это что-то из области фантастики! Великолепно! Все, слова закончились :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо моя хорошая! Да, это сложно, но возможно)) Я же всегда лезу по сложному пути))

      Удалить
    2. Напиши мне на почту, когда будет минутка, свой план географических перемещений на ближайшее время. А то я тут собралась тебе еще сложных путей подкинуть, вот только не знаю куда :)

      Удалить
  7. Необыкновенно и очень красиво.

    ОтветитьУдалить
  8. Всегда восхищаюсь твоими работами, и этот раз не исключение - нереально трудоёмкий процесс, даже мне, как дилетанту это понятно. Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Твои слова вдохновляют меня на дальнейшие свершения))

      Удалить
  9. Оля, твои работы - одно восхищение трудолюбием и аккуратностью! Прекрасная работа!

    ОтветитьУдалить
  10. Олечка,работа изумительная! Любуюсь ею! Пожалуйста, не останавливайтесь на достигнутом. Не хотите одну из своих блузок украсить вышивкой?. Оденете ее 20 августа на День образования государства и Ваши соседи обалдеют( я по-хорошему). А когда освоите язык еще и пригласят Вас на МК!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока думала только об украшении столового белья и сумок. Мы во второй раз прилетели в Будапешт как раз 20 августа. Ходили на салют и я не заметила, чтобы носили одежду с национальной вышивкой, как это я часто видела в Украине. Наверное в Венгрии тоже такое есть, но больше на какие-нибудь фестивали - палинки, леквара, вина и т.д. Проверю летом))
      Спасибо большое за добрые слова))!

      Удалить