Ну, здравствуй, мы тебя заждались!

о жизни в Венгрии, Венгрия взгляд изнутри, дом в Будапеште


Мы ждали ее месяц назад. А она, задержалась где-то в отпуске и на днях, как опаздывающий пассажир вбегает в поезд, ворвалась в Будапешт. Ворвалась с букетом гиацинтов, форзиций, пушкиний, хионодоксов. Соскучились? Нате Вам!


о жизни в Венгрии, Венгрия взгляд изнутри, дом в Будапеште

о жизни в Венгрии, Венгрия взгляд изнутри, дом в Будапеште

о жизни в Венгрии, Венгрия взгляд изнутри, дом в Будапеште

о жизни в Венгрии, Венгрия взгляд изнутри, дом в Будапеште

о жизни в Венгрии, Венгрия взгляд изнутри, дом в Будапеште

о жизни в Венгрии, Венгрия взгляд изнутри, дом в Будапеште

о жизни в Венгрии, Венгрия взгляд изнутри, дом в Будапеште

о жизни в Венгрии, Венгрия взгляд изнутри, дом в Будапеште

Тюльпаны, пользуясь теплом сразу показали бутоны. Еще немного и зацветут самые первые, сорта Exotic Emperor

о жизни в Венгрии, Венгрия взгляд изнутри, дом в Будапеште

о жизни в Венгрии, Венгрия взгляд изнутри, дом в Будапеште

Малина и смородина покрываются листвой

о жизни в Венгрии, Венгрия взгляд изнутри, дом в Будапеште

Как и в любом саду, у меня есть самое темное место — под забором у соседа. Это сейчас, весной, там свет, а летом все заполонит соседская листва разных мастей. Там так темно, что даже газон клочками вырос, несмотря на убеждения производителя, что в тени он будет как футбольное поле.

Просилось туда что-то, кроме малютки-туйки. В прошлом году я посадила туда гейхеры, герань и хосты. Прижились, начинают разрастаться. 

Но весной там светло, и пока просыпается хоста, на ее месте распускаются тюльпаны. 

о жизни в Венгрии, Венгрия взгляд изнутри, дом в Будапеште

Листва на розах меня уже не удивляет. Они с ней зимуют. Потом весной, когда делаю обрезку, приходится ее обрывать. И тут же ей на смену появляется молодая.

о жизни в Венгрии, Венгрия взгляд изнутри, дом в Будапеште

На клумбе перед террасой несколько изменила посадки. Скоро на ней будут красоваться тюльпаны, а после них посажу однолетние астры. Купила в Питере сортов шесть. Этот год объявляю годом астр. Ну и розы конечно, куда без них. На этой клумбе их четыре вида.

Венгрия личный опыт, личный опыт жизни в венгрии, отзывы о жизни в венгрии

Первого апреля все шутили, а я занималась огородом. Первоочередным делом было заняться ограждением. Оно у меня было из старой черепицы. И вполне меня устраивало. Но ее, черепицу. не устраивала зима. Поэтому она решила развалиться. Почему-то больше всего повреждений со стороны газона. Влаги что ли больше? Как всегда, решила обойтись "малой кровью". Поскребла по сусекам и нашла кирпичи (спасибо бывшим владельцам!). Теперь одна сторона грядки - крепостная стена.

недвижимость в венгрии, о жизни в венгрии, Будапешт блог

Потом убирала, о сколько камней отдает земля. У меня точно, сад камней! Рыхлила почву, посадила редис, шпинат, кольраби, петрушку, салат и кинзу. Впервые укрыла легким укрывным материалом. И правильно сделала. Не сколько ради тепла, сколько ради сохранения влаги. Последние дни были солнечными и ветреными, везде земля подсохла, а под укрытием все отлично!

недвижимость в Будапеште, о жизни в Будапеште, блоги живущих за границей

Вчера впервые покосили газон и травку сразу на грядки. Червяки будут в экстазе. А мы питаемся перезимовавшими сельдереем, петрушкой и пореем.

о жизни за рубежом, как переехать жить за границу

С удовольствием смотрю, как нарастает на забор плющ. Верхняя часть из металла, а нижняя из шифера. Доходя до металла, лианы проползают в щель между этими материалами и говорят "Привет!" соседям. Но мало ли кто тут приветы раздает. Вон у меня задняя сторона вся приветами усыпана. Я и не возражаю. Не люблю посторонних взглядов, тем более на таких площадях. А с плющом и зимой и летом - с  приветом!

отзыв о жизни за рубежом, отзыв о жизни за границей

Четвертая весна в Будапеште, а я не перестаю изумляться каждому ростку. Весна, время самых ярких эмоций! Каждое утро, выхожу на веранду, смотрю на подрастающую рассаду, на зацветающий сад, слушаю курлыканье горлиц и щебет синиц и думаю может ли быть что-то прекраснее всего этого?

жизнь за границей, уехать жить за границу, о жизни в Венгрии

А какие сейчас закаты!

о жизни в Венгрии, Венгрия взгляд изнутри, дом в Будапеште

  
Ну, здравствуй Весна! Мы тебя заждались!

24 комментария

  1. ой, как у вас все пошло в рост! а у нас лишь первые дни солнышка.

    ОтветитьУдалить
  2. А мне анютки понравились очень, которые в расщелине выросли, нежные!
    Оля, астры будешь сразу на клумбы сеять? Я тоже купила семена астр и свои прошлогодние есть, понравился сорт. Посеяла на рассаду, из своих семян дружные всходы, их покупных - редковастенько.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я астры посеяла в плошку. Я стараюсь все цветы сеять через рассаду, слизняки и улитки весной совсем звери. Как-то за ночь хороший такой росток тыквы съели. Я еще мужу свое "фэ" высказала, подумала, что он скосил, когда газоно подстригал. Но когда и второй росток исчез, а газон не косили, стало понятно откуда ноги ползут.
      А астры я буду высаживать на клумбы, где сейчас тюльпаны. Поэтому только им еще долго рассадой стоять. Правда они и не взошли еще. Хотя сеяла давно... Наверное как и у тебя, взойдут редковастенько.
      Лена! Я же тебя спросить хотела про лимон! Я с Бари привезла пару лимонов. Ну и сама понимаешь куда косточки пошли)) Стоят плошки сейчас под пленкой и рядом с печкой. Как думаешь, взойдут?

      Удалить
    2. Лимоны обязательно взойдут.
      Семена астр быстро теряют всхожесть,после года хранения всхожесть резко снижается.
      Я тоже всё ращу через рассаду, но слизни умудряются и подрощенные растения сожрать, астры, бархатцы, вербену они просто обожают.

      Удалить
    3. Лена, ты меня обрадовала! Дядька-итальянец убеждал, что лимоны из его сада. И, судя по аромату, не врал. Так хочется, чтобы они взошли. Я ведь в холоде семена не держала. Привезли домой, лимон съели и торкнула в торфяную таблетку.
      О, да, об их прожорливости можно легенды слагать. Я подросший салат сажаю только с посыпкой вокруг специальных гранул. Их преимущество - можно использовать на грядках. Помогает, хотя все равно мне не нравится что-то непонятное сыпать на грядки. Не знаю, есть ли такие в России.
      https://www.novenypatika.hu/blumen-csigariaszto-bio-500-g
      В этом году хочу ловушки поставить, такого типа
      http://www.kert-kertito.hu/K%C3%A1rtev%C5%91_elriaszt%C3%B3k/csiga_csapda/Natural-Control-Csigacsapda-csalival/

      Удалить
  3. Как же у тебя в саду хорошо! Уже совсем весна-весна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Оно прямо на глазах сейчас все распускается. Быстрая будет весна в этом году.

      Удалить
  4. Оля,как красиво!Какой у тебя шикарный сад!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, шикарным его все же сложно назвать, но уютным это да))
      Спасибо!!

      Удалить
  5. Вот так и гуляешь по чужому саду:) Первого апреля и наша весна сказала: а вот и я:))

    ОтветитьУдалить
  6. Оля, а вы на зиму герань не выкапывали? Как мне нравится, когда цветы меняют друг друга (как говорила моя бабушка :" Земля не гуляет" :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Выкапывала. Она даже в ящиках не зимует на улице. В этом году и хлорофитум (он у меня тоже на клумбах и ящиках растет)), и герань, и бегонию вечнозеленую - все держала в подъезде. Там правда не очень-то светло и температура около +10, но все пережили. Месяц назад обрезала, подкормила и сейчас вынесла на террасу. Еще пара недель и некоторых, зажиревших, отправлю в сад))

      Удалить
  7. Оля,у тебя уже так зелено в саду! Даже косила траву!:) Нам еще до косьбы далеко:)
    Все только-только просыпается...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, если бы весь газон был таким. Специально сеяла теневыносливую траву. Но все равно газон клочками. Только в одном месте, у грядок солнечно - вот он и растет как безумный))

      Удалить
  8. Красивая у вас весна! Наша тоже потягивается, сегодня первый нарцисс распустился и крокусы цветут

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего себе! А мои нарциссы еще в спячке! НУ совсем они не хотят у меня расти!

      Удалить
  9. Настоящая весна! Как радостно смотреть на пробуждение природы и рождение новой жизни!

    ОтветитьУдалить
  10. Я люблю весну и виды, как на ваших фотографиях. :)

    ОтветитьУдалить