"Домашнее" чтение. Как мы переехали жить за границу

жизнь за границей, недвижимость в Будапеште,  жизнь за рубежом, Венгрия взгляд изнутри, о жизни в Венгрии, моя Венгрия


С тех пор, как мы с мужем перебрались в Будапешт прошло уже три с лишним года (на апрель 2018-го). Не сказать, что много, но когда оглядываешься, понимаешь, что и не мало. Событий всяких за это время с нами произошло - на книжку хватит. Если уметь писать, конечно. У меня с этим не очень (редкие случаи вдохновения не в счет), а вот муж мой в этом деле кое-какие способности имеет. И чтобы способности эти не пропадали даром, я в конце 2017 года подбросила ему идейку набросать что-нибудь вроде очерка о нашей жизни в Венгрии - никакой истории с географией, только личный опыт. 



Цель у меня была двоякая - понять, как этот наш опыт, будет выглядеть на письме и заодно занять чем-то полезным мужа, потому что он в то время повредил руку на спортплощадке, и толку от него по хозяйству значительно поубавилось. Но по клавишам стучать он вроде бы мог. Вот я и подумала, что пусть попробует. Так он и сделал. 

Очерк получился, как на мой вкус, вполне читабельным, и, посидев-подумав, мы решили, что наша венгерская жизнь могла бы быть интересной и другим. Надо было только поконкретней определиться с темой. Вариантов тут у нас было множество - не меньше, чем событий, которые случились с нами за эти три года. Но в конце концов мы остановились на главном из них - покупке дома. Без него не было бы ничего остального. Ну и то время, когда мы только рассуждали насчёт переезда заодно захватили. Там тоже свои приключения были, без которых этот переезд может и не случился бы. Словом, определились мы с темой, и муж приступил к работе.

И вот полгода спустя я (не скрою) с радостью сообщаю, что работа эта завершена, и книга "Бублики в гуляше или Повесть о том, как Оля и Слава в Будапеште дом покупали" готова к чтению.  Для книги выделена отдельная страница в блоге. Там же можно приобрести книгу. Приятного чтения!

PS Напомню ещё раз: книга повествует о нашем личном опыте покупки дома. Её не следует рассматривать, как пособие по приобретению недвижимости в Венгрии.





Глава 1

Первой о том, чтобы перебраться жить за границу обмолвилась Оля. Это было в сентябре седьмого года. Мы сидели на берегу речки Чухонки у нас в Колпино под Питером, смотрели, как красиво дымят трубы Ижорского завода и рассуждали, как нам развивать наш бизнес. Оля тогда только с неделю как уволилась с работы и стала предпринимателем по бухгалтерии. Я был при ней помощником и мужем. В основном в таком порядке, но случалось и наоборот. Это зависело от рабочей загрузки.

Меня её обмолвка насторожила.

— И как ты себе это представляешь? — спросил я.

Оля ничего не ответила, и я понял, что представление у неё ещё не началось.

— А Россия чем тебе не подходит?

— Хочется тепла и моря, — сказала она.

— Ну так для этого курорты есть.

— Я не хочу курорт. Хочу нормальный город. И вообще, другой жизни хочу.

— Это как? — спросил я.

— Дом хочу, а не комнату с видом на завод. Сад хочу, а не мусорный бак у подъезда. И ещё хочу в сорок лет на пенсию уйти.

Про пенсию я выяснять не стал. Хочет человек иметь иллюзию, пусть имеет. Его право. А по первым двум пунктам — тут терпение требовалось. Бытовые условия у нас, может, и не первой категории были, но для этого мы бизнес и завели, чтобы их улучшить, разве нет? Работай и воздастся тебе.

Но Оля в эту воздачу не верила.

— Ну будет у нас не одна комната, а три, — говорила она. — Так вместо завода дом напротив построят — или свечку до неба или книжку на километр. И сами мы в такой книжке жить будем. Что за удовольствие?

— У нас вся страна так живёт, — говорил я.

— Мне от этого сильно легче, — отвечала Оля.

На этом наши разговоры обычно и кончались. Чтобы вести их дальше, надо было бюджет иметь. А у нас на то время только холодильник свой появился. Оля это знала не хуже меня и соль на рану без толку не сыпала. Но тогда на Чухонке в её голосе я засёк какую-то упёртую интонацию, как будто она в атаку идти собралась. Девушка, с которой я прожил последние четыре года так со мной не говорила.

— Может нам съездить за границу, чтобы ты посмотрела, как там и что? — предложил я.

— Ты мне рассказывал, как там и что, — сказала Оля. — Мне подходит.

— Ну, это я. А своими глазами…

— Ладно, — перебила меня Оля. — Не хочешь, так и скажи. 

 © Мирослав Круц, 2018
----------------------------------- КУПИТЬ КНИГУ

16 комментариев

  1. Оля,спасибо за позитив!Какое потрясающее чувство юмора!На мой взгляд,твой муж-талантище!
    С праздником Пасхи вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо большое! Передам ему твое мнение :-) И тебя с Пасхой. Загляну, посмотрю как у тебя прошел этот праздник.

      Удалить
    2. я еще не выставила фотки))отлично прошел!Погуляли по нашим горам-полям,куличей напекли,яйца покрасили,к Еве приходил пасхальный кролик))

      Удалить
    3. Вот о кролике, пожалуйста, поподробнее )) Горы-поля - красота! Буду ждать!

      Удалить
  2. Получила огромное удовольствие! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Пока ехала в метро, прочитала начало - улыбалась всю дорогу. такой позитив! На ночь буду читать продолжение :) Спасибо за книгу! Интересно почитать про дом, в котором я даже была :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, приятно знать, что книга вызывает позитив. Ведь для нас это время было ой, какое сложное! Пусть ночь будет уютной как и наш дом))

      Удалить
  4. За 2 вечера запоем прочитала книгу. Несмотря на то, что я знала бОльшую часть истории, и даже пила вино в этом доме и сидела в кресле-качалке, с которого боялась упасть :)), даже в подвал меня водили :)), было очень интересно прочитать книгу! Так всё легко узнаваемо!!! Оля, мужу респект и привет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большое! Я очень рада, что книга оставила у тебя такое приятное ощущение! Привет и респект принят :-)

      Удалить
  5. Спасибо за книгу! Она так прекрасно дополнила фотографии дома в блоге. Читала и просматривала блог одновременно))) Буду надеятся на не менее захватывающее продолжение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо за отзыв! Нам очень приятно, что книга вам понравилась настолько, что хочется продолжения! Спасибо большое!

      Удалить